Поиск Первая страница сайта Написать нам
Главное меню
   Главная страница
   О компании "ФИРМА МД"
   Наши услуги
   Предлагаемые системы
             •  Системы видеонаблюдения
             •  Системы охранной сигнализации
             •  Системы пожарной сигнализации
             •  Системы пожаротушения
             •  Системы контроля и управления
доступом
             •  Локальные вычислительные сети
             •  Оборудование паркингов
Главное меню

Системы контроля и управления
доступом

Система контроля и управления доступом

С оборудованием этой системы безопасности сотрудники любого предприятия, на котором она установлена, сталкиваются на протяжении рабочего дня практически ежеминутно: начиная от прохода через турникет на проходной и, заканчивая электромагнитной защелкой в дверях собственного кабинета. Сегодня системы контроля и управления доступом используются на промышленных предприятиях, в офисах, магазинах, на автостоянках и автосервисах, в жилых помещениях. Работу службы безопасности банка, промышленного предприятия, большого офиса или магазина без этой системы просто трудно представить.

Чем же привлекает система контроля и управления доступом?

В первую очередь тем, что она предполагает создание вокруг охраняемого объекта некоего барьера, беспрепятственно пройти через который может только ограниченный круг лиц, имеющих соответствующее разрешение. Строго говоря, система контроля и управления доступом (СКУД) представляет собой комплекс средств, предназначенных для контроля перемещения людей по территории охраняемого объекта, обеспечения безопасности персонала и посетителей, а также сохранности материальных и информационных ресурсов предприятия.

Как и другие системы безопасности, СКУД представлена на рынке большим количеством разнообразного оборудовании и моделей систем. Возникает закономерная необходимость в практических рекомендациях для выбора той или иной системы.

Все СКУД можно отнести к двум большим классам или категориям: сетевые системы и автономные системы. В сетевой системе все контроллеры соединены друг с другом через компьютер (сервер контроля доступом), что дает множество преимуществ для крупных систем, но совсем не требуется для "домашней" СКУД. Удельная стоимость одной точки прохода в сетевой системе всегда выше. Кроме того, для управления такой системой уже нужен квалифицированный специалист.

В сетевой системе из одного места можно не только контролировать события на всей защищаемой территории, но и централизованно управлять правами пользователей, быстро занося или удаляя идентификаторы. Все сетевые системы имеют возможность организовать несколько рабочих мест, разделив функции управления между разными людьми и службами.

Автономные системы дешевле, проще в эксплуатации, а по эффективности иногда ничуть и не хуже. При этом автономные системы не требуют прокладки сотен метров кабеля, устройств сопряжения с компьютером, да и самого компьютера тоже. Это все прямая экономия денег, сил и времени при установке системы. А по устойчивости к взлому "автономки" ничуть не уступают сетевым системам, поскольку элементы, за это отвечающие - идентификаторы, считыватели, запорные устройства - в обоих случаях могут использоваться одни и те же.

Основные элементы СКУД и требования к ним:

Идентификатор. В любой СКУД имеется некий идентификатор (ключ), который служит для определения прав владеющего им человека. Это может быть "далласовская таблетка", широко используемая в подъездных домофонах, бесконтактная (proximity) карточка или брелок, карта с магнитной полосой (сейчас практически не используется). Кроме того, в качестве идентификатора может использоваться код, набираемый на клавиатуре, а также ряд биометрических признаков человека - отпечаток пальца, рисунок сетчатки или радужной оболочки глаза.

При выборе типа идентификатора необходимо учитывать следующее:

  • если в системе только точка прохода (например, турникет на входе в здание), а пользователей несколько сотен, то стоимость идентификаторов, помноженная на количество сотрудников, может превысить стоимость всего оборудования;
  • выбранные идентификаторы должны быть широко доступны на рынке (то есть, чтобы они производились не единственной в мире компанией, а имели бы аналоги). Это залог того, что и через несколько лет вы сможете докупать нужное количество ключей.

Контроллер. Это основная часть системы. Именно контроллер принимает решение, пропустить или нет человека в данную дверь. Контроллер хранит в своей памяти коды идентификаторов со списком прав каждого из них. Когда вы предъявляете идентификатор, считанный из него код сравнивается с хранящимся в памяти, на основании чего принимается решение о том, открыть дверь или ворота, либо не открывать.

Считыватель. Этим термином называют устройство, которое определяет код идентификатора и передает его контроллеру. Считыватель, по определению, должен быть доступен снаружи помещения, проход в которое необходимо получить.

К контроллерам и считывателям предъявляются такие требования:

  • считыватель должен быть отделен от контроллера, чтобы электрические цепи, по которым возможно открывание замка, были недоступны.
  • контроллер должен иметь резервный источник питания на случай временного пропадания электропитания или умышленного его отключения.
  • считыватель предпочтительно использовать в вандалозащищенном исполнении.

Исполнительные устройства СКУД.

Электрозащелки недорогие, легко устанавливаются почти на все двери, а поскольку обычно ставятся в дверном косяке, то не требуют гибкой подводки питания к самой двери. По защищенности от взлома это наихудший из вариантов, поэтому рекомендуется использовать электрозащелки там, где вероятность взлома со стороны злоумышленника минимальна - обычно это двери внутри офиса.

 

 

 

 

 

 

Электромагнитные замки также не являются идеальным вариантом запорного устройства, но тоже сравнительно недорогие и в некоторых случаях очень удобны в установке. Старайтесь только по возможности монтировать их все-таки с внутренней стороны двери. Электромагнитные замки и защелки могут использоваться для установки в дверях, расположенных на путях эвакуации при пожаре.

 

 

Турникеты. Устройства для ограничения прохода используют только на проходных. Турникеты бывают двух основных типов: поясные и полноростовые. Турникет при правильной настройке всей системы позволяет действительно пропустить по одной карте только одного человека. За счет этого, а также за счет высокой пропускной способности (на проход требуется минимум времени) они незаменимы на входе в крупное предприятие, где, к тому же, используется система учета рабочего времени.

 

 

Привода ворот и шлагбаумы. Чаще всего используются на въездах на предприятие и на автомобильных парковках. Основные требование: значительный ресурс, устойчивость к нашим климатическим условиям и возможность управления от контроллера системы контроля и управления доступом, установленной на объекте.

Краткая характеристика возможностей

системы контроля и управления доступом

Система представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматический контроль и управление доступом, а также учет рабочего времени сотрудников, для широкого спектра объектов – от небольшого офиса до крупного предприятия. Система позволяет контролировать до 248 точек прохода, поддерживает до 256 уровней доступа. Управление контроллерами и исполнительными устройствами возможно с нескольких компьютерных автоматизированных рабочих мест, объединенных локальной вычислительной сетью предприятия.

Для управления доступом предусмотрено использование разнообразных исполнительных устройств: турникетов – для проходных, электромагнитных замков и защелок – для дверей внутренних помещений, шлагбаумов и приводов ворот. В качестве пропусков используются пластиковые бесконтактные проксимити карточки (125 кГц), бесконтактные смарт карты Mifare (13 МГц), а также карточки с магнитной полосой или штрих-кодом.

Основные возможности

Система обеспечивает:

  • Открывание исполнительного устройства (ИУ) при считывании зарегистрированного в памяти системы и имеющего права доступа пропуска.
  • Запрет открывания ИУ при считывании незарегистрированного в памяти системы, или не имеющего прав доступа пропуска.
  • Автоматическое формирование сигнала сброса на исполнительное устройство при отсутствии факта прохода.
  • Управление работой исполнительных устройств в точках доступа по командам оператора.
  • Ручное, полуавтоматическое или автоматическое открывание исполнительных устройств в аварийных ситуациях, при пожаре, технических неисправностях.
  • Установку режима свободного доступа с пункта управления при аварийных ситуациях и чрезвычайных происшествиях.
  • Выдачу сигнала тревоги при использовании системы аварийного открывания для несанкционированного проникновения.
  • Автоматическое ведение протоколов доступа.
  • Формирование отчетов по табельному учету рабочего времени сотрудников и дисциплине труда.
  • Отображение на экране компьютера на графических планах объекта в режиме реального времени тревог и нарушений с указанием места (приоритетное отображение), изменения состояния датчиков, считывателей и исполнительных устройств.
  • Отображение на экране компьютера места и времени предъявления, номера и атрибутов пропуска, фамилии, имени и отчества владельца, фотографии владельца, статуса (разрешение или запрет прохода).
  • Автоматическое поддержание дисциплины проходов путем глобального запрета повторных проходов.
  • Использование в Системе пропусков различных категорий (постоянных и временных – для сотрудников, разовых – для посетителей).
  • Задание и редактирование прав доступа, как для отдельных пропусков, так и для групп пропусков.
  • Функционирование контроллеров при потере связи с сервером (режим off-line).
  • Защиту программных и аппаратных средств от несанкционированного доступа к элементам управления, установки режимов и к информации.

На небольших объектах все программное обеспечение может быть установлено на один компьютер. Однако, для объектов большего масштаба, более удобна система с распределенным управлением, при котором доступ к информации и управлению системой возможен с разных автоматизированных рабочих мест (АРМ). В системе такие автоматизированные рабочие места (АРМ охраны, АРМ администратора системы, АРМ руководителя подразделения, АРМ бюро пропусков и т.д.) могут быть организованы непосредственно на компьютерах соответствующих служб.

Например, РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ может со своего компьютера получать информацию, касающуюся дисциплины труда его сотрудников, списки отсутствующих, опоздавших и т.п. В БЮРО ПРОПУСКОВ могут выдаваться разовые карточки посетителям с одновременным вводом в компьютер данных о № выданного пропуска, кому и по чьей заявке выдан. В результате из базы данных системы можно будет получать информацию о посетителях: кто и к кому приходил, когда вошел и вышел. В ОТДЕЛЕ КАДРОВ работа с личными карточками сотрудников может быть автоматизирована путем ввода информации в компьютерную базу данных, после чего на специальном фотокомпьютерном оборудовании DataCard могут быть изготовлены соответствующие карточки-пропуска сотрудников с цифровой фотографией. При этом информация для печати по карточке не вводится повторно, а используется из базы данных, полученной в результате копирования базы данных, созданной в ОТДЕЛЕ КАДРОВ.

Управляющий компьютер должен иметь конфигурацию не ниже: Celeron 433/ RAM 128 MB/ HD 3,2 GB/ CD-ROM/ Ethernet adapter/ 14" SVGA, UPS 650 VA.

Рекомендуемая конфигурация компьютеров для АРМ пользователей: Celeron 433/ RAM 32 MB/ HD 3,2 GB/ CD-ROM/ Ethernet adapter/ 14" SVGA.

Структура программного обеспечения

Программный комплекс построен по модульному принципу и представляет собой гибкую многофункциональную систему, ориентированную на решение задач конкретного заказчика.

Программное обеспечение Системы состоит из следующих программных модулей:

  • Модуль управления.
  • Менеджер пропусков.

Модуль предназначен для администратора системы контроля доступа. В приложении автоматизированы следующие функции:

  • Ведение базы по трем основным группам пропусков: постоянным, временным и разовым – занесение, редактирование и удаление информации по сотрудникам, временным работникам или клиентам и посетителям – рабочая информация, личная, права доступа, фотографии.
  • Блокировка пропусков – временное исключение пропуска из списка работающих пропусков по какой-либо причине (утеря пропуска, нарушение контроля доступа и т.д.).
  • Временные изменения прав доступа пропусков для расширения прав или запрещения на определенное время (выход на рабочее место в выходной день, запрет на доступ в заданных контрольных точках).
  • Ведение справочников: «Структура предприятия», «Организации клиентов», «Контрольные точки», «Пользователи», «Выходные и праздничные дни», «Контрольные зоны», «Причины блокировок», «Предупреждения».
  • Работа с автономными контроллерами: загрузка карточек и расписаний доступа в автономные терминалы, синхронизация информации с автономными терминалами.
  • Задание условий выборки данных для печати.
  • Сохранение шаблонов типовых выборок и их повторное использование.
  • Настройка внешнего вида отчетов – количество и наименование колонок, наличие заголовка, шрифт отчета.
  • Одновременное формирование в нескольких окнах разных отчетов (многодокументное приложение).
  • Печать отчетов и их предварительный просмотр на экране, экспорт отчетов в формате Excel.
  • Формирование графика работы предприятия (организации) в целом, а также его сотрудников.
  • Подсчет количества отработанного времени сотрудников согласно графику их работы для расчета заработной платы.
  • Формирование табеля рабочего времени за месяц с учетом информации о позициях штатного расписания, отпусках, больничных, командировках;
  • Формирование следующих видов отчетов с возможностью вывода их на печать:
  • выдача пропусков посетителям;
  • просмотр списка выданных и заблокированных пропусков.

Пример построения системы контроля и управления доступом

Структурная схема



 META - Украина. Украинская поисковая система      Яндекс цитирования 

тел. (044) 587-88-77